Страницы

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

главная страница

                             МОБ.+30-6944-476923 (VIBER) Андрей
                             МОБ.+30-6957-351378 Андрей
                             E-MAIL: grlist@bk.ru
                             andreasborisov7@gmail.com
                             

        Афон это место  Духовного Служения Пресвятой Богородицы.

  Первые Чудо Явления Пресвятой Богородицы состоялись, во время его подвижничества на Афоне Святому Петру Афонскому (655-681) и, спустя 4-5 веков, Игумену Великой Лавры Николаю. И тому и другому пресвятая Матерь Бога сказала примерно следующее:"Ваше житие и успокоение не будут такими полными нигде, окромя сего Удела Афонского, дарованного мне для Духовного Служения Сыном и Господом моим, для всех , кто хочет оставить мирские заботы, замешательства и тревоги, чтобы прийти к покою, и работать в саду этом, умножая добродетель, чистоту сердца и чистоту души и с этого времени впредь зовите это место Садом Благодатным и Уделом моим".

Дивная и завидная доля выпала Афону получить просвещение светом истины евангельской - непосредственно из Уст Самой Богоматери.
В древние времена  Афон носил имя Аполлониады, в честь Аполлонова капища, которое находилось на нем и было предметом религиозного культа греков. Ближе к христианским временам, Святая афонская Гора получила имя Афос или Афон, по одной из версий, это был, некий языческий прорицатель, к которому стекались жители соседних стран, за советами во всех делах и нуждах, касающихся, как обыденных, повседневных будничных дел, так и вопросов первостепенной , жизненной важности. Тема неверия процветала и рассеяла ее лучами евангельского учения Сама Пресвятая Богородиица, Которой Афон достался по жребию.
Вот , как говорит об этом церковное предание. Вскоре по Вознесении Господнем, когда Святые Апостолы кинули жребий, кому какая страна достанется для проповеи Евангельской, то и Пречистая возжелала бросить жребий, не желая оставаться в стороне в деле проповедывания Евангельских истин. Благоговейно и со страхом, по слову Божьей Матери, метнули Апостолы жребий, и на долю Владычицы небес, досталась Иверская Земля (Грузия).
  Но Ангел Господень возвестил Ей, что страна та просветится в последующие времена;а Тебя, сказал Ей Ангел, ожидают попечения об иной земле, в которую Сам Господь приведет Тебя. Между тем четверодневный Лазарь, бывший епископом на Кипре, усердно желал повидать Божью Матерь; но боялся прибыть в Иерусалим, по причине гонений на христиан от иудеев, и по Ее соизволению послал за Ней корабль, на котором Она отправилась на остров Кипр; но вдруг подул противоположный ветер и прибыл корабль к берегам Афона, который тогда был наполнен идолами: на нем находился храм Аполлона, множество народа стекалось туда для поклонения, и всякий получал там от прорицалища ответы на все свои вопросы. Как только приблизилась к берегу Пресвятая Богородица, все идолы с воплем восклицали: "люди обольщенные Аполлоном, с тупайте в бухту святого Климента и примите Марию, Матерь Великого Бога Иисуса - бесы, обитавшие в идолах, принуждены были силою Божией против своей воли сказать истину. 
Жизнь в миру наполнена сомнительными ценностями и смыслами и множественными искушениями от Врага рода человеческого, именно поэтому  душа мечется в постоянных тревогах и вне смирения, поражаемая демонами гордыни и непрощения. Жизнь вне Афона, у побывавших там хотя бы один раз, наполняется смыслом и потребностью возвращаться сюда вновь и вновь за душевным комфортом и спокойствием, за умиротворением и нестяжанием в миру, за пониманием необходимости умерщвления своих страстей при жизни и искания Спасения в Жизни Вечной. Многие не решаются приехать на Святой Афон и находят оправдание этому объясняя все своей греховностью и недостойностью, оправдываются тем, что, мол, "Богородица не пускает", "грехи не пускают", "Господь не уподобил" посетить эти места. Это неправильно, это Лукавый отводит Вас от Спасения. Матушка Божья Пресвятая Богородица всегда Вам рада, Вы легко поймете это, оказавшись на Святом Афоне в ее Приемной на Земле. Ваша душа нуждается в Ее поддержке, и Вам не придется прилагать усилий, надо только сделать шаг ей навстречу, как  сделала Она этот первый шаг, однажды ступив на эту землю...

Корабль с Пресвятой Богородицей причалил  здесь:
В память об этом событии в Бухте Святого Климента , напротив святой обители Иверон, установлен металлический крест.

...Один шаг и мир приобрел защиту и место постоянного присутствия Матери Бога нашего Иисуса! Намоленное веками место на клочке  суши в Эгейском море, место, бывшее пристанищем язычников, приносивших кровавые жертвы в местах, сохранившихся по сей день, языческих капищ. Рухнули идолы с приходом Богородицы. И пришла Благодать на этот клочок суши. Теперь она тут , в этом месте. Среди насельников обителей афонских бытует мнение, что, когда ясная погода и Афон виден издалека на фоне огромного белого облака, это свидетельство того, что, как говорят монахи, - "Мама сейчас здесь".


Жизнь святого  Афона и начинается с этого Ее шага, на эту землю, который сделала Святая Богородица сойдя с корабля. Волею Всевышнего корабль Ее, после бури, оказался у берегов Святой Горы. С этих пор место это стало Ее уделом.
С двух строений, расположенных неподалеку от окраинных домов города Урануполи и начинаются пределы Афонской монашеской республики. Здесь пролегает административная граница Святой Горы. Разделяют два мира полицейские посты, которые не пропускают ни мужчин, ни женщин. Чтобы посетить  Афон, паломнику-мужчине необходимо получить специальное разрешение (Диамонитирион) и на корабле отправиться на Святую Гору из Урануполи.
 Каждый, кто впервые отправляется сюда, ищет, что-то свое, у каждого своя дорога к Богу, также и у каждого своя дорога на святой Афон. 
 Тот, кто начинает путешествие , зная, что открывает для себя место с тысячелетней историей и традициями, и тысячелетней , постоянной блокадой присутствия всего женского, в сочетании с божественным  специфических особенностей в течении жизни, в питании ее обитателей и в любых других событиях, делающих это место уникальным и позволяющим каждому, сподобившемуся Господом оказаться здесь,  получить уникальный опыт.
Итак, мы начали с парома из Урануполи и вскоре, после отхода парома, появляются первые образцы монастырской архитектуры. По пути производятся остановки на пристанях Хиландара, Зографа, Дохиара, Ксенофонтоса и Пантелеймоновского монастырей. Они вырастают на пути парома, в окружении рыбацких лодок, неотъемлемом арсенале монастырей, расположенных в отдаленных районах , где экзотическая рыба, послана Богом для пропитания монахов и их окормляющихся ...


Уважаемые Православные Собратья!
ОФИЦИАЛЬНАЯ ПАЛОМНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
       "ДИАМОНИТИРИОН"



 Икона Богородицы Афонской стала теперь и покровительницей острова Ольхон на Байкале. Если присмотреться, за образом Игуменицы находится,  очень похожий на Агион Орос, остров Ольхон. С благословения Иркутского Владыки  именно этот образ Богородицы был написан на южной стене Ольхонского храма, а сам остров Ольхон, с недавнего времени, называют Сибирским Афоном. Как тысячу лет тому назад на св.Горе Афон, сейчас на Ольхоне находится центр язычества и шаманизма. Возведенный храм - первый на острове. В этому году - 5 лет с момента освящения ДЕРЖАВНОГО ХРАМА  на байкальском Ольхоне.







КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МОНАШЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АФОН


Герб Палеологов на флаге Вселенской Патриархии, используемом на Афоне

В 676 году император Константин Погонат передал весь полуостров в вечную собственность населяющим его монахам.

До XVII века управление Афона носило монархический характер и осуществлялось Протом (Πρώτος).

Действующая конституция Святой Горы — Уставная Хартия Святой Горы Афонской 1924 года, ратифицированная 10 сентября 1926 года и имеющая силу государственного закона Греции. Особый статус Святой Горы закреплён в статье 105 действующей конституции Греции.

Устав, согласно своей последней статье (ст. 188), «проистекает из императорских золотых булл и типиков, патриарших сигиллий, султанских фирманов, имеющих силу всеобщих постановлений и древнейших монашеских положений».

Согласно Уставу, высший законодательный и судебный орган монастырского управления Святой Горы — Чрезвычайное двадцатичленное собрание, составляемое настоятелями всех 20 монастырей; собирается дважды в год: спустя 15 дней по Пасхе и 20 августа (ст. 43 Устава) в административном центре — Карее (Καρυές). Исполнительная власть на Святой Горе осуществляется Священным Собором (Кинотом), состоящим из 20 членов (антипросопов), каждый из которых представляет свой монастырь. Распорядительная власть — отдельный комитет (Священная Эпистасия) из 4-х «наблюдателей» (επιστάτης), состав которой меняется каждый год первого июня. Каждый монастырь бывает представлен в Эпистасии  один раз 5 в лет наряду с 3-я другими в его группе монастырями. Старший член Эпистасии (монах, представляющий старший в группе монастырь) именуется протоэпистатис или назир.

Хотя в Греции есть епископ с титулом «Иериссы, Святой Горы и Ардамериона» (греч. Ιερισσού, Αγίου Όρους και Αρδαμερίου; с 1981 года — митрополит Никодим (Анагнасту)), титул имеет чисто исторический характер и никакой церковно-канонической власти на Святой Горе данный епископ не имеет. Статья 5 Устава гласит: «Не разрешается поминовение никого другого, кроме имени Вселенского Патриарха». Хотя в Пантелеимоновом монастыре при Патриархе Пимене практиковалось возношение имени последнего на богослужении, подобное было прямо запрещено в конце 1980-х.

Вид на Афон с моря
Греческое государство на Афоне представляет губернатор, находящийся в подчинении Министерства иностранных дел Греции. При нём есть небольшой штат административных сотрудников и полицейских. Его основная обязанность — наблюдать за соблюдением гражданского законодательства.

В Карее находится древнейший, по преданию основанный в 335 году Константином Великим, храм Успения Пресвятой Богородицы, неоднократно сильно страдавший от разрушений. В нём сохранились фрески XIV века. Святыня храма — чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть».

Посещение Афона

Статья 186-я Устава гласит: «В соответствии с древним обычаем, запрещается для любого женского существа ступать на полуостров Святой Горы»

На Афон допускаются только мужчины любого вероисповедания, которым для посещения необходимо получить специальное разрешение — диамонитирион.
Диамонитирионы бывают двух видов:
общее разрешение (выдаётся Бюро паломников министерства Македонии и Фракии в городе Салоники на 4 дня и даёт право пребывания в любом монастыре);
индивидуальное разрешение (делается самим монастырём на неограниченный срок с правом ночевать только в монастыре, выдавшем приглашение). Впрочем, как правило, паломник с таким разрешением может беспрепятственно переночевать и в любом другом монастыре.

Православные клирики, кроме того, должны получать предварительное разрешение от Вселенской Патриархии.

Монастыри и иные монашеские поселения

Карта Афона

Каждый из 20 монастырей имеет статус патриаршей ставропигии. Со статусом монастыря на Афоне сопряжены исключительные имущественно-правовые привилегии. Создание новых монастырей запрещено.

«Правящие» монастыри в порядке официальной святогорской иерархии:
Великая Лавра (Μεγίστη Λαύρα)
Ватопед (Βατοπέδι или Βατοπαίδι)
Иверский (Ιβήρων; ივერთა მონასტერი)
Хиландар (Χιλανδαρίου)
Дионисиат (Неа Петра) (Διονυσίου)
Кутлумуш (Κουτλουμούσι)
Пантократор (Παντοκράτορος)
Ксиропотам (Ξηροποτάμου)
Зограф (Ζωγράφου)
Дохиар (Δοχειαρίου)
Каракал (Καρακάλλου)
Филофей (Φιλοθέου)
Симонопетра (Σίμωνος Πέτρα или Σιμωνόπετρα)
святого Павла (Αγίου Παύλου, Agiou Pavlou)
Ставроникита (Σταυρονικήτα)
Ксенофонт (Ξενοφώντος)
Григориат (Οσίου Γρηγορίου)
Эсфигмен (Εσφιγμένου)
Пантелеимонов (Αγίου Παντελεήμονος, или Ρωσικό)
Констамонит (Κωνσταμονίτου)

Помимо монастырей по всей Святой Горе разбросаны 12 скитов (зачастую крупные поселения, ничем, кроме формального статуса, от монастырей не отличающиеся), а также: келлии (в русской литературе обычно именовались «келлейные обители» — обширные монашеские поселения с возделываемым участком земли), каливы (из которых, как правило, состоят скиты), кафисмы (одиночные поселения, обычно близ материнского монастыря), исихастерии (в них подвизаются те, кто стремятся к полному уединению, иногда в пещере). Последних много на юге полуострова и в местности Карулья.

Принципиальное отличие от монастыря всех прочих поселений — отсутствие у них прав на участие в органах самоуправления и на земельную собственность, что ставит их в прямую зависимость от того или иного монастыря, которому принадлежит их земля.

До начала 1990-х монастыри на Афоне были как общежительными (или киновийными, в которых монахи живут на общем монастырском довольствии), так и особножительными (идиоритмийными; в России в синодальный период такого рода монастыри часто называли «штатными»). После перевода в 1992 году Пантократора на общежитие все монастыри стали общежительными. Однако многие скиты по-прежнему остаются особножительными.


ЗАДАТЬ ВОПРОС АФОНСКИМ СТАРЦАМ

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

РЕКОМЕНДУЙТЕ НАС В СОЦСЕТЯХ

Нравится